Согласитесь, невозможно оставаться серьезным всегда. Даже в таких ситуациях, когда долго находишься на больничном и «кочуешь» из одной больницы в другую...
Некоторым пациентам одного отделения республиканской больницы, в котором я лечился, полагалось дополнительное питание. Медсестры выкрикивали в коридор: «Молоко!» или «Фрукты!», и люди тянулись в столовую. Особенно резвы были бабушки. Потому изредка и мы из своей палаты, особенно, когда нам хотелось скрасить наше больничное житие, зазывали в шутку таких больных на очередной «перекус». Медсестры мило улыбались над нашей шуткой, но и больные не ругались. Ведь движение - это жизнь!
... Проснулся после операции и первым делом начал ощупывать себя. Ага, чувствую собственное тело, значит, живой! Вздохнул свободно и дальше ушел в сон… И тут слышу какое-то пикание, оказывается, сработал прибор, который следит за моим состоянием. «Скорее, скорее спасите меня, что-то со мной не так!», - только и успел подумать я. Оказалось, с моего пальца всего-навсего слетел пульсометр, и потому возникла такая ситуация. Фух!
В реанимации нас оказалось трое, двое мужчин и женщина. Она стеснялась при нас справлять естественные потребности. К тому же оказалась капризной, мне было даже жаль тех медсестер, которые ухаживали за ней. То ей было холодно, то жарко, то неудобно лежать, то еще куча других причин. Так мы пролежали сутки. Когда нас готовили отправлять уже в свои палаты, даме нужно было сменить белье. «Не смотрите на меня!» - в голосе моей соседки, как мне показалось, прозвучали капризные нотки. «Вы не в моем вкусе!» - буркнул я. Но женщина не будет женщиной, если не начнет даже в этом состоянии флиртовать: «Почему это?» «Я чуть было в вас не влюбился, когда нас только положили рядом после операции, а теперь вы мне ни капельки не нравитесь!» - абсолютно правдиво ответил я.
На каталке меня, завернутого только в простыню, повезли в свое отделение в «родную» палату. «Ну, что, сестрички, поехали кататься?» - подмигнул медсестрам. Они тоже не растерялись: «Больной, любопытно только, из какого кармана деньги будете доставать за проезд?»
Соседом по палате оказался земляк. Правда, после смерти жены он переехал поближе к детям. Его кололи антибиотиками, от которых образовывались плотные шишки на том самом месте. Куда деваться, пришлось делать ему йодные сетки. Ну и написал ему как-то на пятой точке такую фразу: «Привет из Учалов!» Сын его долго смеялся, увидев такое послание на теле своего отца.
За мной после операции ухаживал один медбрат. Однажды он перевязывал мою рану. А так как у меня дальнозоркость, то никак не мог при близком расстоянии прочитать его бейдж. «Ты что ли блатной брат?» - спросил у него. Оказалось, что парень был палатным медбратом. И смех, и грех..
В больнице к хирургу обычно много людей. И ожидающие своей очереди пациенты не всегда добры. А так как я был после операции и некоторое время уже ходил на перевязку, то меня медсестра вызывала первым. На что одна женщина мне заявила: «Ты из блатных, вот и пользуешься этим». А когда вошел к хирургу в одну дверь, а вышел из другой, она, уже не выдержав, тут же проворчала мне вслед: «Ведь говорила, что он из «деловых»!» Хотя я обычный больной и никаких личных знакомств с врачами не имею.
Медсестра, делая перевязку, укладывает меня на кушетку. Перед этим просит раздеться до пояса и низко склоняется надо мной, так как нужно менять повязку на шее. Ее муж, работающий врачом в этой же больнице, войдя в кабинет и увидев нас, подмигнул и спросил: «А что вы там такое делаете?» «Целуемся!» - чуть ли не одновременно ответили мы. Хорошо, что врачи умеют шутить...
Ожидание в очереди утомительно. Потому многие сидят, уткнувшись в гаджеты. И я не стал исключением. Просматривая видео, уловил чье-то легкое дыхание. Рядом стояла девочка. Она сначала робко заглядывала в мой телефон и, постепенно осмелев, забралась на коленки. «Дяй!», - попросила она сотовый. Коли маленькая дама просит, отдал, что поделать... Она покрутила немного мобильник в руках и вернула обратно, увидев неодобрительный взгляд мамы: «Ня, дядя, смотри дальше!»
Фарит Валиуллин, г. Учалы.