Все новости
Человек и закон
10 Ноября 2022, 11:37

Незаметна, но важна

Работа каждого сотрудника Министерства внутренних дел опасна и трудна, но службе конвоя предъявляются особые требования: она отвечает за сопровождение людей, которых подозревают или обвиняют в различных преступлениях. В этом подразделении Артур Таипов 13 лет, хотя, как признается, стать полицейским не мечтал.

Незаметна, но важна
Незаметна, но важна

Работа каждого сотрудника Министерства внутренних дел опасна и трудна, но службе конвоя предъявляются особые требования: она отвечает за сопровождение людей, которых подозревают или обвиняют в различных преступлениях.
В этом подразделении Артур Таипов 13 лет, хотя, как признается, стать полицейским не мечтал.
Наш герой родился в деревне Новобайрамгулово, окончил школу села Уральск, отучился на сварщика в профессиональном училище-30 и в 2007 году отправился в армию, где служил во внутренних войсках. Уже тогда солдат понял, что хочет связать свою жизнь с охраной порядка и закона, поэтому, по возвращении домой увидев вакантную должность конвоира тогда еще в милиции, не раздумывая, пришел.
Свой рабочий путь Артур Таипов начал в 2009 году, а в 2015-м его назначили старшим полицейским конвоя группы охраны и конвоирования Отдела Министерства внутренних дел России по Учалинскому району. Сейчас о своей работе он говорит буднично, хотя, как признается, в первое время каждая история преступлений вызывала в нем бурю негодования и оставляла в памяти след.
– Мы сопровождаем лица, которые проходят по уголовным делам и находятся в изоляторе временного содержания, в суд, на прогулку в специально отведенной для этого территории внутри ИВС, на проведение следственных мероприятий, в СИЗО г. Белорецка или же, допустим, в больницу для оказания медицинской помощи, – перечисляет страж порядка.
Тяжесть дела после заключений дознавателей и следователей определяет начальник полиции. К слову, в следственном изоляторе временного содержания преступники и подозреваемые находятся до пяти суток (например, сразу после задержания, или их привозят для заседания суда), а в остальное время – в соседнем городе.
Людям, содержащимся в ИВС, прогулка положена один раз в день по часу. Для оказания медицинской помощи здесь имеются фельдшеры, если они не могут помочь – конвоиры везут пациентов в больницу или, если в дороге, – в ближайший травмпункт.
Особую ответственность, по словам Артура Таипова, требует перевозка подозреваемых и осужденных в следственный изолятор Белорецка. Для транспортировки выделена спецмашина, которую сопровождают в том числе и кинолог с собакой (на случай, если преступник решит сбежать).
К счастью, как признается Таипов, на его практике таких примеров не было. Если, допустим, охраняемый попытается совершить побег, напасть на сотрудников или не выполняет законных требований, то конвоиры имеют право применять физическую силу, специальные средства или оружие, предварительно предупредив об этом.
– Многим кажется, что преступников можно определить по внешности, взгляду или поведению. Но это совсем не так, большинство из них с виду – обычные люди, – делится своими наблюдениями наш собеседник. – Помню, сопровождали в СИЗО обвиняемого в изнасиловании падчерицы. Смотришь, обычный деревенский мужик. Ни слова не проронил за все то время, что мы его везли.
Или взять женщину, которая убила мужа. Выглядела подавленно, вроде ноги отказали у нее, но ничем не отличается от наших соседок, домохозяек и других.
Артур Амирович делится и иными наблюдениями: чаще всего у них «сидят» за кражи, убийства (в том числе по неосторожности), распространения наркотиков, изнасилования… Женщин среди них немного, но и они попадаются, нередко – за тяжкие преступления.
Не можем не спросить у начальника конвойной группы, не возникало ли у него желания ударить человека, узнав, в чем его обвиняют.
– В нашей службе эмоции недопустимы: мы не должны показывать ни ненависти, ни жалости; обязаны просто выполнять свою работу. Порой кажется, что она незаметна. Но это и есть показатель качества выполнения задач, – отвечает Артур Таипов. – Охраняя и конвоируя подозреваемых и обвиняемых, мы помогаем доводить до логического завершения процесс получения заслуженного наказания лиц, переступивших через закон.
Как отмечает начальник группы охраны и конвоирования, который выбрал нелегкую и специфическую работу, отвлечься от негатива ему помогает семья: супруга Регина, дочь Амалия, сыновья Айдар и Айнар. К слову, мальчишки мечтают пойти по стопам отца, а любимой у них, конечно же, является игра в полицейского.

Автор:Гузель Фаттахова  
Читайте нас: