Все новости
Год полезных дел
18 Июля , 09:45

Часто обращаются к Всевышнему с благодарностью и за поддержкой

Дим закиров, имам-мухтасиб г. Учалы и Учалинского района (тел: 6-29-00).

Часто обращаются к Всевышнему  с благодарностью и за поддержкой
Часто обращаются к Всевышнему с благодарностью и за поддержкой

– Интерес к религии необычайно возрос, а мечеть стала местом переосмысления собственных поступков. Жители города и района приходят в нее за надеждой, учатся заново верить в себя и силу Всевышнего.
В единый список добрых дел
Это не может не радовать, потому что в каждом, кто переступает порог любого религиозного учреждения, присутствует желание найти надежную опору в жизни, справиться с трудностями, преодолеть судьбу, которая порой может быть и жестокой, и несправедливой.
Ильгиз Яшельбаев, г. Учалы: – Сколько действующих мечетей в районе?
– Тридцать шесть, но число мусульманских общин равняется сегодня сорока трем. Дело в том, что до того, как на территории конкретного населенного пункта появляется мечеть, ее жители сначала создают общественную организацию (мэхэллэ), регистрируют ее в Министерстве юстиции республики, налоговом ведомстве, проходят через установленную законом процедуру и только потом принимают официальное решение о возведении религиозного сооружения. Буквально в июне этого года его открыли в Кутуево. Строительство мечетей продолжается в деревнях Ургуново, Ишмекеево, Абзаково, Суюндуково, Батталово.
– Каков средний возраст местных имам-хатыбов и сколько их?
– Количество совпадает с числом мэхэллэ, каждый из них является председателем мусульманской общины и имеет статус имам-хатыба. Их 43, сорок процентов из них – это пенсионеры, остальным в основном больше пятидесяти лет. В Сафарово, Аушкулево, Кунакбаево и Малоказаккулово работают молодые люди, им до и немногим более тридцати лет. Это Руслан Насыров, Эрик Габитов, Урал Шугаепов и Юнир Фахритдинов. Односельчане относятся к ним с уважением, прислушиваются к их мнению, приводят в пример детям и внукам, обращая внимание на то, что они не имеют вредных привычек, успевают работать, заниматься общественно полезным делом, находят время для самообразования.
Альфия Батыршина, с. Кунакбаево: – Участвуют ли служители веры в общественной жизни района?
– С первой минуты, как жители принимают решение о возведении мечети, начинается эта самая общественная работа. Сразу после открытия она усиливается и принимает различные формы. Например, Урал Шугаепов часто сопровождает гуманитарные грузы в зону СВО, а каждая мечеть в районе является сегодня местом сбора посылок для наших бойцов. В большинстве из них жители сел и деревень плетут маскировочные сети, однако в мечети «Юныс», которая расположена в микрорайоне Рудник, проявляют наибольшую активность. В прошлом году впервые внедрил на территории мухтасибата 10-балльную систему оценки деятельности имамов. В единый список добрых, общественно полезных дел внес умение быть рядом в трагические моменты жизни односельчан, привлекать прихожан к изучению заповедей Корана, значения мусульманского поста и праздников Курбан и Ураза. Есть и другие критерии, позволяющие определять степень вовлеченности религиозных служителей в дела деревни, а также уровень авторитета среди верующих. В декабре планируем провести итоговое собрание, где состоится вручение призов тем, кто наберет наибольшее количество баллов.
Габит Гайнуллин, с. Ахуново: – Нравится, что у каждой мечети есть свое название. Кто выбирает имя?
– Данная традиция вносит свой вклад в историю возникновения религиозного сооружения, сохраняет биографии прежних жителей района, вызывает интерес и желание узнать, почему оно называется «Мукарама», «Асия» или «Тайфа». Строящуюся мечеть в Ургуново возводят в честь имама Хаммата, репрессированного в годы великого террора. «Нур» и «Исламия» рассказывают об уважении и вере в силу Всевышнего. Жители Тунгатарово увековечили в свое время имя односельчанина по имени Ахмат, совершившего хадж. В Сураманово находится мечеть, построенная Морским собранием Башкортостана, вторая, возведенная этим же обществом в Малоказаккулово, названа в честь прадедушки председателя Морского собрания РБ Юлая Муратова по имени Хакимьян.
Вера к жизни возвращает
Фания Камаева, г.Учалы: – Думаю, что Вы служите в Центральной соборной мечети «Нур», которая расположена в пригородном лесу. Так ли это?
– В 2010 году возникло сильное желание построить мечеть, дав ей название Сагидулла, которое означает верного слугу Аллаха. В поисках спонсоров обратился в посольства разных стран, Турция согласилась помочь. Начало сотрудничества было плодотворным, но после того, как возвели первый этаж, между нашими странами возникли политические разногласия и строительство пришлось заморозить. Эта ситуация продлилась с 2015-го по 2021-й год, я не видел возможности сдвинуть дело с мертвой точки. От отчаяния взял Коран, приехал на строительную площадку, прочитал молитву, обращаясь к Всевышнему, и так получилось, что через несколько дней мне позвонил уважаемый в районе руководитель Ирик Сибагатович Гизатуллин. Он спросил, не слишком ли затянулся процесс возведения мечети и не взяться ли за нее вместе. В 2024-м мы ее открыли, с тех пор я служу в ней.
– Неужели Аллах так быстро откликается на просьбы мусульман?
– Когда просьбы искренние, а верующие обращаются с открытыми, чистыми сердцами, он слышит каждого.
Зифа Туктарова, микр. Кунакбаево: – Что скажете о количестве верующих, оно увеличивается или уменьшается?
– Судя по тому, что желающим провести аят по случаю наречения имени новорожденному, бракосочетания и поминовения приходится записываться за месяц вперед, жители города и района стали чаще обращаться к Всевышнему с благодарностью, за благословением и поддержкой. Каждый, кто делает это, находит в нем опору в тяжелые для страны и всего российского народа времена. Вера возвращает к жизни, дает силы жить дальше и возможность поминать близких, которых нет рядом, но заслуживших право на то, чтобы в их честь возносили молитвы.
Малика Ибрагимова, с. Учалы: – Знала красивую пару пожилых супругов, которые мечтали восстановить прерванное строительство мечети в Ургуново. Рада, что им удалось добиться этого. Кто сейчас занимается ею?
– Семья Хасановых, известная в округе тем, что каждое ее поколение живет с верой в Аллаха. В деревне с уважением вспоминают всех от прабабушки до правнучки, а одна из них пробурила в прошлом году в Африке скважину с чистой водой и назвала ее в честь бабушки.
По наставлению Корана
Сафия Хайдарова, с. Имангулово: – Насколько прав мулла, который начинает аят с того, что просит покрыть голову платком и говорит, что нельзя приходить с открытыми по плечи руками?
– Служители ислама в данном случае руководствуются наставлениями Корана, где расписаны требования к внешнему виду мусульман. В Коране говорится, что они обязаны «закрывать и оберегать все аураты», чтобы не допускать действий, приводящих к греху, быть чище и здоровее. Для мужчин к аурату относится область от пупка до колен, для женщин – все тело, кроме лица и кистей рук. Если мулла промолчит и не обратит внимания на это, его деликатность будет расцениваться как грех, потому что он знал, но не предупредил, то есть скрыл информацию. За это Всевышний наказывает нас так же, как руководство предприятия – инспектора по технике безопасности, который не научил сотрудников поступать правильно.
Райда Хакимова, г. Учалы - 2: – Расскажите, пожалуйста, как следует ухаживать за могилами. Нужно ли вырывать траву и крепить фотографии на надгробные плиты?
– Ухаживать, конечно же, надо, и лучше делать это весной, когда легче убирать сорную траву, удобнее красить оградки. Что касается фотографий, то должен сказать, что в исламе считают это невозможным, так как ангелы не посещают могилы с изображениями людей. Достаточно написать имя, отчество, фамилию усопшего, указав даты рождения и ухода из жизни. Имамы говорят об этом постоянно, но не все жители соглашаются с этим. Если из каждой сотни трое-четверо услышат и поймут наставления Аллаха, для нас это будет большим результатом.

Автор: Мавлия Рахимова
Читайте нас