В письмах-треугольниках с фронта, отправленных Александром Кузьминым из Кирябинского родным, и заключается вся его недолгая жизнь.
После окончания Уфимского техникума с отличным аттестатом в октябре 1941 года был направлен на Западный фронт из Дальнего Востока, где проходил срочную службу. В 26 лет уже имел звание подполковника, командовал стрелковым батальоном. Погиб 11 апреля 1944 года в Белоруссии. Похоронен со всеми почестями.
Здравствуй, мама! Я получил письмо от Степана,
из которого узнал, что Петр направлен на Дальний Восток, а Михаил тоже мобилизован. Ты о нас не плачь, не мы одни сейчас находимся где-то далеко от семьи, а миллионы людей. Проклятый Гитлер! Он всю человеческую жизнь нарушил… Но придет то время, когда немецкие фашисты будут уничтожены.
И мы, если будем живы с Михаилом, вернемся домой. Были войны и в прошлом, и всегда русские побеждали... Степан пущай не обижается, я ему на днях постараюсь написать письмо, он должен знать, что ведь в настоящее время мы сильно заняты, и очень трудно найти подходящие минуты написать письмо. Привет Нюре, Шурыньке и Нуреньке, Елене, Степану, Ревякиным, Калининым и Ермиловым. Живите дружно.
Целую, ваш сын Александр.
Здравствуй, мама! Шлю свой горячий красноармейский привет и наилучшие пожелания. Это письмо пишу проездом на Запад в Челябинск, думаю отпустить в Миассе или же здесь.
Как видишь, мама, проехал я близко около дома, но не имею возможности заехать, так как обстановка в настоящее время не позволяет. Война. А хотелось бы повидаться с вами, узнать судьбу Михаила. Я ведь знаю, что Михаил был взят в армию. По прибытию в город Пушкино написал мне письмо. А больше я ничего не знаю.
Мама! Я выслал заказным письмом фотокарточки и документ об окончании техникума. Прошу все это храните, особенно аттестат. На этом письмо заканчиваю. С прибытием на место сообщу адрес. И тогда вы только пишите письмо, а сейчас не нужно.
Крепко целую, ваш любимый сын Александр. 23
Здравствуйте, дорогая Анна Васильевна!
Первое письмо я послала вам, в котором описала о смерти вашего сына Саши. Сегодня получила его снимки, поплакала, вспомнила о нем, о наших встречах. Ордена у Саши сняты и высланы на хранение, их на руки не выдают, а вам должны выдать справки. Это раз. Во-вторых, напишите командиру части товарищу Сижову, чтобы вам выслали его гармонь, он на ней играл...
Еще вам должны заплатить 25 тысяч рублей, Саша был в звании подполковника. Ночью его убило, а утром звание пришло. Похоронили подполковником… Посылаю вам пять фотокарточек. Меня здесь нет, я стою в стороне, не хочу, чтобы было много разговоров. Если бы Саша остался жив, может быть, вы и увидели, кто его любил. Но нет дорогого обоим нам человека...