Все новости
Общество
25 Июня 2021, 13:42

Пьют мамы, страдают дети

Двухлетний Радик (в статье настоящие имена только официальных должностных лиц - прим. авт.) даже не удивился тому, что незнакомые женщины вошли в квартиру.Он спокойно наблюдал, как они пытались призвать к совести его маму, которая в себя и прийти-то не успела после ночного застолья. «Наверное, малыш есть хочет», - с такими словами одна из посетительниц поспешила открыть холодильник, но обнаружила там …всего две головки лука.Отправляясь с комиссией по делам несовершеннолетних в Миндяк, предполагали увидеть неблагополучные семьи, но то, что картина окажется настолько удручающей, стало полной неожиданностью.

Двухлетний Радик (в статье настоящие имена только официальных должностных лиц - прим. авт.) даже не удивился тому, что незнакомые женщины вошли в квартиру.
Он спокойно наблюдал, как они пытались призвать к совести его маму, которая в себя и прийти-то не успела после ночного застолья. «Наверное, малыш есть хочет», - с такими словами одна из посетительниц поспешила открыть холодильник, но обнаружила там …всего две головки лука.
Отправляясь с комиссией по делам несовершеннолетних в Миндяк, предполагали увидеть неблагополучные семьи, но то, что картина окажется настолько удручающей, стало полной неожиданностью.
- Начиная с апреля, в этот населенный пункт выезжаем по два-три раза в неделю, - поведала старший инспектор по делам несовершеннолетних Ирина Расулева. - Пьют, причем чаще всего матери, за детьми не смотрят, устраивают притоны.
Как сообщила главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) Айгуль Захитова, у них на учете состоят десять неблагополучных семей из Миндякского сельского поселения, и в связи с тем, что ситуация не меняется в лучшую сторону, было решено провести выездную комиссию по делам несовершеннолетних. В ее состав вошли специалисты отдела опеки, КДН, службы семьи, сотрудники полиции и др.
Возле здания местного сельсовета нас ждали две женщины, на лицах которых отразились последствия «веселого» образа жизни. Первой в кабинет прошла та, что постарше.
Инне скоро исполнится сорок лет, но за всю свою жизнь она нигде не работала, хотя и отучилась на парикмахера, что для многих стало настоящим открытием. Ее двухлетний сын Макар сейчас находится в детском отделении ЦГБ. Как оказалось, совсем недавно малыш уже лежал с мамой в лечебном учреждении, но в Белорецке. Их выписали, однако до дома они так и не доехали. Тогда нерадивую маму искала вся полиция нашего района, но нашли ее в соседнем городе случайно: женщину в состоянии алкогольного опьянения с мальчиком остановил участковый.
- Верните сына, я закодировалась, больше пить не буду, - в голосе женщины слышались нотки отчаяния.
Пока вопрос по Инне оставили открытым, в кабинет деловито вошла Лиана и сходу предложила:
- Хочу попросить вас бесплатно излечить меня от алкогольной зависимости.
Как выяснилось, 27-летняя Лиана уже состояла на учете, но утверждает, что встала на путь исправления. Хотя, как рассказывают местные жители, девушка, родившая недавно третьего ребенка, пила всю беременность и продолжила находиться в хмельном угаре и после появления на свет малыша.
Больше никто добровольно на заседание комиссии по делам несовершеннолетних не явился, хотя все семьи были предупреждены заранее. Поэтому сами отправились навестить тех, кто носит статус неблагополучных. Как оказалось, большинство из них живет в так называемых двухэтажках - многоквартирных каменных домах, не имеющих соответствующих удобств.
Многодетная Гульнара явно не ждала гостей, и мешки под глазами свидетельствовали о том, что она весело провела ночь в плену зеленого змия. «День рождения отмечали», - поспешила оправдаться она.
Дома стоял «букет» запахов, состоящий из табака, перегара и канализации. Обшарпанные стены не знали, что такое обои, а из открытой дверцы печи торчали пустые бутылки и окурки. Заметив, как мы смотрим на полы, давно не видевшие влажной тряпки, сын Гульнары, которому на вид лет десять, поспешил надеть на сестренку колготки.
У женщины, которая делит кров с сожителем, шестеро детей. Старшую дочь отдала на воспитание отцу. Остальные, по ее словам, разъехались по родственникам.
Печальная картина ждала и в следующей квартире.
- Во время обеда решила прилечь отдохнуть, - Мария не ждала гостей.
- Где же ты работаешь?
- В пекарне.
- Сейчас позвоним туда, узнаем.
- А нет, на пилораме. Перекусить зашла, - показывает женщина на стол, где стояла грязная посуда.
Застать все семьи дома не удалось. Видимо, подружки, вместе отмечая очередной праздник, успели предупредить о приезде гостей. Не попали сразу и к Залифе, о сыне которой говорилось в начале статьи.
- Дома она. Вас увидела, дверь заперла, окна закрыла, - сообщили соседи. - Вчера только у нее очередной праздник был.
Через минут пятнадцать Залифа все же впустила нас. В квартире царил полный хаос. Сама мать, которой чуть больше двадцати лет, не успела прийти в себя и не могла адекватно рассуждать, а из еды в доме были лишь те пресловутые луковицы.
- Манной кашей кормлю ребенка, - пробурчала она под нос, хотя при поисках съестного обнаружили лишь горстку крупы.
Выяснилось, что Залифа переехала в Миндяк из соседней деревни, купив на маткапитал жилье. У нее есть еще старший сын, которому шесть лет. Сейчас он находится у бабушки.
Видя неадекватное поведение матери и условия, в которых живет Радик, стало понятно, что ребенка здесь оставлять нельзя. Вначале Залифа не поняла, что малыша у нее забрали, и лишь когда сели в машину, выбежала за нами.
- Бывает, камни кидают и набрасываются с топором, - рассказывает специалист КДН и ЗП Зиля Фахретдинова.
- Не боитесь без сопровождения, ведь среди вас одни женщины? - не можем не спросить.
- Привыкли уже, - пожимает плечами собеседница. - Но смириться с тем, как родители губят и свою жизнь ,и детей, не можем.
- А что же будет с малышом?
- Пока в детском отделении больницы побудет, ему ведь трех лет нет, чтобы отправить в приют. Мама одумается, заберет.
- Стоит подчеркнуть, что родители, какие они бы ни были, остаются самыми близкими людьми для детей, - присоединяется к разговору начальник отдела опеки Резеда Галина. - Лишение прав нерадивых отцов и матерей - это крайняя мера. За пять месяцев этого года родительских прав лишены трое родителей, за 2020-й - десять. В детском доме сейчас находится 23 ребенка, в приюте - тринадцать. На днях там оказались двое несовершеннолетних из Миндяка.
- Недавно одна из таких любительниц напитков покрепче после того, как ее пятерых детей забрали в приют, прошла лечение и устроилась на работу. Полгода не пьет, - приводит пример Айгуль Захитова.
- Большинство нерадивых родителей выросло в таких семьях, поэтому для них подобное поведение кажется нормальным, - с сожалением констатирует директор центра социально-психологической помощи семье, детям и молодежи Олеся Юсупова.
По словам Айгуль Захитовой, сейчас на учете в комиссии по делам несовершеннолетних состоят 130 семей, в которых воспитываются 290 детей. В прошлом году таковых было 157 и 326 соответственно.
Всю дорогу от Миндяка до Учалов двухлетний Радик не проронил ни слова и даже не поспал. Не заплакал он и тогда, когда его оставили в больнице. Теперь он составил компанию Макару.
К слову, как рассказали в КДН, мама Радика приехала на следующий день, спрашивала, какие документы нужны для того, чтобы вернуть сына, обещала бросить пить и привести в порядок жилье. Инна тоже устроилась продавцом в магазин в соседнем городе, планирует на материнский капитал приобрести комнату в общежитии и забрать Макара. Надеемся, что все у них наладится, и оступившиеся женщины поймут, что им есть ради кого жить.
Фото автора.
Автор:Гузель Фаттахова  
Читайте нас: