Все новости
Общество
20 Сентября 2022, 11:34

Советский флаг как символ веры

Учалинец Раиль Курамшин получил орден генерала Шаймуратова из рук Главы Башкирии Радия Хабирова. Наш 59-летний земляк отправился добровольцем на специальную военную операцию в конце мая, чуть раньше контракт заключил его 25-летний сын. С тех пор связь между близкими людьми оборвалась. Встретились они совершенно случайно, практически в эпицентре боевых действий.

Советский флаг как символ веры
Советский флаг как символ веры

Учалинец Раиль Курамшин получил орден генерала Шаймуратова из рук Главы Башкирии Радия Хабирова. Наш 59-летний земляк отправился добровольцем на специальную военную операцию в конце мая, чуть раньше контракт заключил его 25-летний сын. С тех пор связь между близкими людьми оборвалась. Встретились они совершенно случайно, практически в эпицентре боевых действий.

Раиль Таярович героем себя не считает, да и в его биографии, по его мнению, нет ничего героического: родился в деревне Кажаево, служил на Дальнем Востоке, женился на девушке Гузель, воспитал двух дочерей и сына, всю жизнь работал водителем, причем в поисках длинного рубля ему пришлось исколесить практически всю страну - от Якутии и Сахалина до Западной Сибири.

Мысль отправиться в зону боевых действий у Курамшина появилась сразу после начала спецоперации. Только озвучивать ее он не решался. А когда поделился идеей с сыном Альбертом, оказалось, что тот тоже об этом задумывался не раз. Посоветовавшись, мужчины решили, что время пришло.

- Спрашиваете, зачем мне это нужно? Гибнут парни, дети моих ровесников. Гибнут дети в Луганске и Донецке. А я жизнь повидал. Может, своим поступком я спас чью-то? Как бы пафосно ни звучало, но кто, если не мы? Нас учили Родину защищать, - Раиль Таярович не может сдержать эмоций.

Первым в путь отправился сын, через несколько недель - отец. Сборы были недолгими, много вещей с собой брать не стал, но первым делом взял флаг нашего города, с надписью на зеленом фоне «Учалы – алга!» (в переводе с башкирского – «вперед»).

- Из Башкирии уходило 27 ребят, в нашем отряде оказалось трое учалинцев, - вспоминает доброволец. – Задача наша заключалась в охране и обеспечении порядка на освобожденных территориях.

Одно удручало Курамшина: отсутствие связи. Да если она и появлялась, разговаривать долго нельзя было – вычислят. Лишь изредка ему удавалось сделать звонок жене, чтобы сообщить: «Со мной все в порядке. Не переживай». С сыном он не виделся с тех пор, как он уехал из Учалов.

Однажды отряд Раиса Таяровича прикомандировали к танковой дивизии. Когда по названию он понял, что именно здесь служит Альберт, сразу бросился на поиски.

- Чувствовал, что земля уходит из-под ног, не мог поверить в такое совпадение. Но метался в поисках, спрашивал у всех, видели ли его, - мужчина, вспоминая, не может сдержать слез. – Смотрю, бежит навстречу мой земляк-сослуживец, который был в курсе нашей истории, и кричит: «Здесь твой Альберт. Я нашел его». Остальное, как в тумане. Обнимал сына. Оказывается, он тоже искал меня.

Но долго вместе воевать родным людям не пришлось. Однако после той встречи им довелось еще трижды увидеться. Однажды сын чудом остался жив, когда его танк въехал в ров с песком, а рядом взрывались снаряды. Боевую машину ремонтировал в отряде отца, а сослуживцы прозвали его «сыном полка».

О том, что ему довелось видеть, Раиль Таярович вспоминать не любит: «Страшно это все», - вздыхает он. Рассказывает, что местные жители воспринимали их, как спасителей, и признавались, что ждали их много лет. О том, что местное население жило в страхе, свидетельствовало то, что в их подвалах было все оборудовано для жизни: матрасы, кухонная утварь…

- Благодарили нас, делились едой, хотя сами не шиковали. А еще подарили мне настоящий советский флаг, который хранили у себя много лет, - Курамшин разворачивает красную материю с изображением серпа и молота. – Берегли его для нас. Смотрите, многое повидало знамя, износилось немного, но все равно трепет такой вызывает. Настоящая реликвия.

Рай – такой позывной был у учалинца. «Сокращенно от моего имени Раиль», - смущенно поясняет он происхождение. Наш земляк не только командовал взводом, но и помогал местным жителям восстанавливать хозяйство. Он, можно сказать, в рубашке родился: ранений не получил, а от снарядов спас бронежилет - железные осколки застряли в защите.

- Мы, башкиры, показали себя. С уважением относились к нам, - не без гордости говорит Курамшин. – Только после узнал, что находились мы в 60 километрах от места захоронения нашего легендарного земляка Минигали Шаймуратова, а мы, получились, шли по его пути. Если бы это раньше выяснил, обязательно бы доехал до места захоронения.

Сейчас Раиль Курамшин дома и признается, что поехал бы еще, да понимает, как нелегко дочерям и супруге. Именно она места себе не находила в родном доме, ожидая хоть какой-либо весточки от мужа и сына.

Недавно Раиль Таярович за проявленные мужество и отвагу получил орден Шаймуратова из рук главы республики Радия Хабирова. Альберт тоже должен был вернуться, но решил остаться, объяснив свое решение тем, что «пацанов не хочет бросать».

 

 

Автор:Гузель Фаттахова  
Читайте нас: