Все новости
Общество
23 Февраля 2023, 16:05

И восемнадцати осталось пятеро

"Артиллерия врага не утихала, а после ранения прошли почти сутки. Из 18 человек нас осталось пятеро. Думал, все, конец. С ребятами уже решили себя подорвать…» − вспоминает последний бой Фархад Юлдашев – боец спецназа «Ахмат».

И восемнадцати осталось пятеро
И восемнадцати осталось пятеро
"Артиллерия врага не утихала, а после ранения прошли почти сутки. Из 18 человек нас осталось пятеро. Думал, все, конец. С ребятами уже решили себя подорвать…» − вспоминает последний бой Фархад Юлдашев – боец спецназа «Ахмат».
Тогда, по его словам, вся жизнь пробежала перед глазами. Вот он, обычный парнишка, родившийся в Ахуново, в разное время учившийся в школах этого села и поселка Карагайский Челябинской области, лицее № 3 города Учалы. Здесь же он окончил горно-металлургический техникум, получив профессию проходчика. Служил в полку быстрого реагирования мотострелковой дивизии в Волгограде. Позже обосновался в селе Учалы. Трудился на различных предприятиях, в последние годы работал вахтовым методом.
− Когда началась специальная военная операция, сразу пришла мысль, отправиться туда добровольцем. Нас ведь как воспитали: Родину любить и защищать, − вспоминает Фархад Юлдашев. – Во время очередной вахты с коллегами разговорились об этом, и, как оказалось, многие мыслят так же, как и я. Договорились, что уезжаем домой и держим путь в зону СВО.
На вопрос, почему именно выбор пал на спецподразделение быстрого реагирования «Ахмат» из Чечни, Фархад отвечает, что импонировало то, какая дисциплина там царит и как самоотверженно сражаются его бойцы. Поэтому Юлдашев, приехав домой, нашел контакты руководства, позвонил и сообщил, что хочет оказаться в его составе. Ему предложили приехать и пройти отбор. Супруга мужчины от этой идеи, конечно, была не в восторге.
− Это было в сентябре. Как оказалось, в составе «Ахмата» не только чеченцы, но и парни со всей страны. Дисциплина железная, требования жесткие. Меня отобрали, как еще двух сотен ребят, и отправили на десять дней проходить переподготовку в Гудермес, затем – в Ростовскую область, далее – в зону проведения специальной военной операции, − вспоминает учалинец.
Спецназ «Ахмат», где служил Фархад Юлдашев, осуществлял штурм и разведку, а значит, был на передовой и больше всех подвергался опасности наряду с бойцами из ЧВК «Вагнер». Больше всего запомнилось ему то, что ни одного целого города и населенного пункта не встретилось – все в руинах и развалинах.
− Как ни странно, первый бой показался самым легким: мы, 15 человек, десантировались на лесополосе и «прошлись» по ничего не подозревающим врагам, − рассказывает Юлдашев. – Хочу отметить, среди них много иностранных наемников. Об этом могу судить по тому, что противники разговаривали на разных языках. В целом, местное население к нам относилось положительно: мы с ними едой делились, они плакали, показывали, где укронацисты расстреливали мирных жителей.
Фархада Юлдашева назначили командиром штурмовой разведывательной группы. Позывной у него тоже соответствующий – «Кобра». Признается: мысль о том, что можешь каждую минуту умереть, поначалу пугала, а затем отступила.
В тот последний бой, в октябре, перед «ахматовцами» стояла задача – отбить врага с окопов на лесополосе. Враг беспрестанно, в течение примерно восьми часов, накрывал артиллерией. Один за другим погибали ребята. Фархад Юлдашев получил ранение плечевого сустава и контузию.
− Я думал, что это конец. И уже смирился с тем, что погибну. Нас осталось пятеро из 18 человек. С ребятами решили себя подорвать, если враг подойдет близко, − вспоминает учалинец. – Наверное, нам на руку сыграло и то, что между отрядами противника не было сплоченности. Одни засыпали территорию вокруг нас противопехотными минами «лепестки», отчего другие подойти к нам не смогли.
Когда уже ребята смирились с тем, что им больше не жить, нашли рацию. Состояние ее оставляло желать лучшего, но все равно она работала. По ней смогли связаться со своими и попросить подмоги.
− Время в окопе тянулось бесконечно. Думал: не изменится ничего. Начало казаться, что по шее и спине кто-то ползает и дергает. Решил, бред начался. Потянулся рукой и обнаружил кошку. А рядом ползают котята. Представляете, кругом война, а они знай себе гуляют, − не может сдержать удивления Фархад Юлдашев.
На подмогу окруженным бойцам отправили три БМП. Один из них противник подбил «джавелиной». Однако остальные две машины прикрыли его.
Навстречу им из окопа он вышел один, чтобы показать, где они, и не рисковать оставшимися в живых. По пути подобрали еще одного уцелевшего танкиста.
После последовали месяцы реабилитации, в январе Фархад Юлдашев вернулся домой, где его ждали супруга и четверо детей: 18-летние сын и дочь и 11-летние дочери (они − близняшки).
− Рука пока отказывается работать, последствия травмы, но ничуть не жалею, что в свое время принял решение отправиться в зону СВО. Свой долг я выполнил, − считает Фархад Юлдашев. − В первое время снились страшные сны. Сейчас это почти прошло, но все равно порой ночью вскакиваю. 
Автор:Гузель Фаттахова  
Читайте нас: