Все новости
Общество
27 Февраля , 11:49

Отец и сын

Фаниль Киреев (имя и фото бойца публикуем с его разрешения – прим. автора) два года не виделся с единственным сыном. А когда узнал, что родной человек находится почти рядом, примерно в двухстах километрах, в зоне проведения специальной военной операции, сразу рванул туда. Однако на преодоление, казалось бы, близкого расстояния ушло четыре часа.

Отец и сын
Отец и сын

Фаниль Киреев (имя и фото бойца публикуем с его разрешения – прим. автора) два года не виделся с единственным сыном. А когда узнал, что родной человек находится почти рядом, примерно в двухстах километрах, в зоне проведения специальной военной операции, сразу рванул туда. Однако на преодоление, казалось бы, близкого расстояния ушло четыре часа.
Наш герой родился в деревне Сайтаково. Срочную службу проходил в начале 90-х годов на границе с Грузией. После работал в милиции и четырежды побывал с командировками в Чечне. На заслуженный отдых ушел в звании прапорщика. В последние годы жил в Златоусте и трудился на Севере. Его единственный сын Эмиль отправился в армию и подписал контракт. До недавнего времени он служил в морской пехоте на архипелаге Новая Земля, что находится в Северном Ледовитом океане.
– Решение отправиться на специальную военную операцию принял почти сразу после ее начала. Кто, если не мы? У меня есть боевой опыт, который может пригодиться для решения требуемых задач, − поясняет Киреев. – В июле 2022 года оказался в зоне СВО в составе батальона имени легендарного генерала Шаймуратова.
О том, что происходит там, на передовой, Фаниль рассказывать не любит, отмечает лишь, что сейчас страшнее Афганистана, Чечни и других конфликтов вместе взятых. Не будет преувеличением сказать, что он находится в пекле событий. Вначале служил старшим механиком взвода эвакуации, сейчас – заместитель командира взвода обеспечения. В его обязанности входит не только подвоз боеприпасов и продуктов, но и эвакуация раненых и погибших, что нелегко: противник не дает этого сделать, ежеминутно обстреливая наших бойцов. Но военные, рискуя своей жизнью, каждый раз проходят через эту «мясорубку», чтобы спасти товарищей.
– Нацисты обстреливают «хаймерсами», минометами, кассетными боеприпасами… – рассказывает земляк. – Редкое явление – тишина. Именно к ней во время краткосрочного отпуска сложнее всего привыкнуть.
В его взводе 22 человека, четверо из них из Учалов. На обеспечение не жалуются, отмечая, что все необходимое есть. Живут в блиндажах, в которых сами же создают комфортные условия для пребывания. У них имеются даже стиральная машинка, которую переделали для работы в полевых условиях, и баня. Фаниль также благодарен всем учалинцам, которые собирают и отправляют им гуманитарный груз. «Вкус домашней еды ни с чем не сравним», − отмечает он. В последний раз ребята посылки получили в конце декабря и лично поблагодарили тех людей, которые доставляли им помощь. Среди них был и знакомый нашим читателям Раиль Курамшин, который сам немало месяцев провел на спецоперации.
С сыном Киреев не виделся два года. До недавнего времени Эмиля и его сослуживцев не привлекали к выполнению задач специальной военной операции. Поэтому отец и сын поддерживали связь лишь по телефону. Когда Фаниль узнал, что родной человек в декабре оказался на СВО, сразу же решил, что нужно обязательно встретиться.
– Но это оказалось не так легко. Я служу в Артемовском направлении, он – в Угледарском. И хотя, казалось бы, между нами не такое уж большое расстояние, добраться оказалось не так легко, – вспоминает наш герой. – Мне примерно объяснили, где находится место дислокации, дали карты направления. Я почти вслепую отправился в путь. Дело усложнялось тем, что дороги разбиты, везде стоят блокпосты… В итоге, чтобы доехать до места, ушло четыре часа.
Встреча с сыном состоялась 31 декабря, и это событие Фаниль считает самым дорогим новогодним подарком. Он признается, что сейчас не может вспомнить все детали разговора, отмечая, что так сильно волновался. Первым делом боец крепко обнял сына, стараясь не разрыдаться. Эмиль тоже пытался спрятать навернувшиеся слезы. Оба понимали, что вновь увидеться получится не скоро. Да и слова здесь были ни к чему, ведь главное – ощутить родное дыхание и крепкое плечо.
– Не переставал удивляться тому, как возмужал мой сын. Ведь для меня он всегда оставался тем маленьким мальчишкой, который когда-то делал первые шаги, пошел в школу, всегда брал с меня пример. А тут рядом со мной стоял взрослый солдат, который защищает Родину. Горжусь им, – вспоминает учалинец.
Разговор продлился от силы полтора часа, Фанилю нужно было возвращаться на боевой пост. Расставание далось тяжело, кто знает, когда состоится следующая встреча. Но радость оттого, что удалось увидеть сына, переполняла больше.
Месяц назад Киреев впервые за полтора года приехал в краткосрочный отпуск, на момент выхода статьи он уже вновь находится на передовой. Признается, что его ждут боевые товарищи, и поэтому мысли остаться дома даже не было.

Автор:Гузель Фаттахова  
Читайте нас: