Все новости
Общество
11 Апреля , 10:12

Последняя вахта стала последней

Две недели шли поиски 13 горняков, оказавшихся под завалами после обрушения на руднике «Пионер» в Амурской области. Но, увы, чуда не произошло: все признаны погибшими, среди них и учалинец Эмиль Валиханов.  Он, проработав почти три года вдали от дома, решил перебраться поближе к семье. На этот раз он уехал с твердым намерением отработать последнюю вахту и уволиться.  Его супруга Эльвина рассказала о том, каким человеком он был.

Последняя вахта стала последней
Последняя вахта стала последней

Две недели шли поиски 13 горняков, оказавшихся под завалами после обрушения на руднике «Пионер» в Амурской области. Но, увы, чуда не произошло: все признаны погибшими, среди них и учалинец Эмиль Валиханов. Его супруга Эльвина рассказала о том, каким человеком он был.

Родился Эмиль 17 августа 1991 года в селе Ургуново. Воспитывался в многодетной семье: у него есть две сестры Регина и Эльза. После школы учился в Белорецком металлургическом колледже на слесаря.

Я родом из деревни Калканово. Подруга встречалась с парнем из Ургуново, однажды с ней тоже поехала туда за компанию. Там и познакомилась с Эмилем, вспоминает Эльвина. – Это был 2015 год, с тех пор, можно сказать, не расставались. Не помешало нам и расстояние: поступила в Башкирский государственный педагогический университет. Он приезжал в Уфу, я – в Учалы. Так прошло четыре года.

На момент знакомства с будущей женой Эмиль уже работал на Узельгинском подземном руднике, отучившись на курсах на машиниста ПДМ.

Всегда дарил цветы, красиво ухаживал за мной. Однажды устроил свидание на крыше в Магнитогорске. Много путешествовали. Вообще, мой супруг был энергичным, шустрым, неунывающим человеком. Я же спокойная. Видимо, противоположности притягиваются, рассказывает девушка. – В 2019 году сыграли красивую свадьбу: выездная регистрация, много гостей… 4 марта 2021-го родилась наша единственная дочь Ирина.

Молодая семья купила квартиру в Учалах, а в 2021-м Валиханов решил работать вахтовым методом.

Он так радовался, что ему получилось устроиться в ООО «Звездный» попасть в престижную организацию могли не все. И график удобный: месяц на месяц, продолжает Эльвина. – Очень любил свою работу. Погрузочно-доставочную машину содержал в идеальной чистоте. Какие-то аксессуары для нее покупал, мыл до блеска.

По словам супруги, Эмиль с этой бригадой работал давно и близко дружил с Роланом Шариповым из Сибая и Виктором Серым, которого все называли Михалычем. Мужчина всю жизнь проработал на вахте и говорил, что, наверное, там и умрет.

Однажды я отправила мужу казы (конскую колбасу). Она так понравилась Михалычу, что он попросил в эту последнюю вахту еще привезти деликатеса. Говорил, что в жизни такого вкусного блюда не пробовал, рассказывает девушка.

Валиханов, проработав почти три года вдали от дома, решил перебраться поближе к семье. На этот раз он уехал с твердым намерением отработать последнюю вахту и уволиться. В Учалах он уже договорился о трудоустройстве.

Они только приехали и успели отработать пару смен. Разговаривали каждый день. Когда у нас было 8 вечера, у них – полночь (когда выходил «в ночь» время обеда). На этот раз не дождалась от него звонка, супруга в мельчайших деталях помнит тот день. – Позже позвонил мой брат (видимо, ему уже сообщили об обвале на шахте). Долго не решался мне говорить. Когда я уже прямо спросила: «Что случилось?», только тогда рассказал.

Потянулись мучительные дни ожидания. Жене сообщили, что ее муж и Дмитрий Бойко первыми спустились в карьер и, возможно, успели спастись. Мама Эмиля, Рима Раитовна, тоже работает в Амурской области, но в другой организации, поэтому она сразу отправилась к месту  спасательной операции. По словам Эльвины, через несколько дней начало приходить осознание того, что горняков уже не спасти.

Мне кажется, у Эмиля было какое-то предчувствие. 4 марта отмечали день рождения дочери Ирины. Вдруг он резко стал задумчивым и грустным. Хотя он вообще не такой человек, я, можно сказать, никогда не видела его без настроения. Ничего не ел, ходил туда-сюда. Перед тем, как отправиться на вахту, написал всем друзьям и родным, увиделся даже с теми, с кем давно не встречался. Его отчий дом в Ургуново сейчас пустует. Почти каждый день ездили туда, − вспоминает жена. – Было такое ощущение, что он торопился жить. Дочь сильно баловал, покупал ей все. Возил в детские развлекательные центры… Но в последние дни жизни был, как обычно, веселым. Звонил по видеосвязи, говорил, что любит нас. С мамой пообщался по телефону перед тем, как отправиться на смену. Не знаю, как теперь дочери рассказать правду. Хотя она, видимо, понимает, лишних вопросов не задает. Только иногда спрашивает, почему так долго папа не приезжает. Да я и сама не знаю, как теперь без него жить.

Автор:Гузель Фаттахова  
Читайте нас: