Зульфия Гайсина: «Юрист защитников шихан повел себя как таксист, поднявший ценник в катаклизм»
Юридическая помощь задержанным при столкновении с полицией и Росгвардией защитникам горы Куштау оказывается членами СПЧ и других правозащитных организаций бесплатно.
Комментируя информацию о том, что один из лидеров протеста Гарифулла Япаров зарабатывает на оказании коммерческих юридических услуг задержанным, член совета по правам человека (СПЧ) Зульфия Гайсина отметила: юридическая помощь задержанным при столкновении с полицией и Росгвардией защитникам горы Куштау оказывается членами СПЧ и других правозащитных организаций бесплатно.
- Члены Совета оказывают помощь задержанным в связи с событиями на горе Куштау безвозмездно. Более того, мы отказались даже от компенсации транспортных расходов, - рассказывает Гайсина. - Япаров выглядит в этой ситуации как таксист, поднявший ценник во время катаклизма. Также он сейчас призывает выйти на «кормление голубей» - фактически на очередное массовое несогласованное мероприятие. Отсюда возникает риторический вопрос: закончились клиенты с горы Куштау?
При этом Гайсина опровергает доводы Япарова о том, что коммерческие договоры ему нужны для того, чтобы считаться легитимным защитником, посещать задержанных в изоляторе временного содержания и т. д.
- Не знаю всех тонкостей работы адвокатов, но на заседаниях республиканского Верховного суда по обжалованию судебных актов о назначении ареста задержанным со мной участвовал адвокат и у него не было коммерческих договоров с подзащитными, суду предоставлялся лишь ордер. В случае необходимости можно иметь коммерческий договор, прописав нем номинальную сумму, а не рыночную, например, на 1 рубль, - сказала Гайсина.
Напомним, один из лидеров протестного движения против разработки шихана Куштау в Башкирии Гарифулла Япаров написал в своем аккаунте в одной из соцсетей о том, что зарабатывал на задержанных в ходе противостояния с полицией активистах, оказывая им коммерческие юридические услуги. По информации телеграмм-каналов, с вышедших вчера на свободу активистов Руслана Нуртдинова и Байраса Габидуллина Япаров запросил по 15 тысяч рублей. При этом адвокат не смог добиться для них наказания, не связанного с лишением свободы, хотя защитники других активистов добивались в судах вместо арестов незначительные штрафы для своих подзащитных.