Все новости
Общество
2 Апреля 2024, 11:11

Территория добра

Юлия Барсова — известный в Учалах волонтер. Заведует благотворительным складом при храме Иконы Божией Матери «Скоропослушница», который так и называется — «Территория добра»

Территория добра
Территория добра

Бывает иной раз, сидит перед тобой человек — живой-здоровый, сытый, одет прилично — и так горько жалуется на судьбу, что хочется побыстрее встать и сбежать куда подальше. Все его не устраивает, от жены до президента и погоды на улице.

Что примечательно, пока общалась с моей сегодняшней героиней, не услышала от нее ни слова жалобы или обиды на кого бы то ни было. Если говорить о людях с ограниченными возможностями здоровья, Юлия Барсова будет одной из последних, кого я бы к ним причислила. А о том, что у нее ДЦП, и вообще забываешь с первых минут общения с нею.

— Это потому, что сама себя я никогда не считала в чем-то ограниченной. Если человек внутренне чувствует себя полноценным, это передается всем окружающим, — убеждена Юлия.

Юлия Владимировна — известный в Учалах волонтер. Заведует благотворительным складом при храме Иконы Божией Матери «Скоропослушница», который так и называется — «Территория добра». Люди приносят сюда вещи, которые стали им не нужны, — от одежды до мебели, паласов и велосипедов, а волонтеры потом раздают их нуждающимся. Ездят по деревням, поддерживают погорельцев, посылками отправляли вещи даже в Кумертау. Собирали необходимое для бойцов СВО, в первую очередь одеяла и материалы для изготовления маскировочных сетей. Про благотворительный склад знают не только в Учалинском районе, но и по всей республике: в группе ВКонтакте «Территория добра» можно найти всю информацию о его работе.

— В том, что склад не пустеет, заслуга не моя, а нашей матушки Надежды и настоятеля отца Александра, — замечает Юлия, которая не очень-то любит говорить о себе.

Между тем она мама четверых детей, двоих родных и двоих приемных. Старший уже совсем взрослый, а вот дочке Насте 13 лет, она успевает и учиться хорошо, и всерьез заниматься спортом — стрельбой из лука и айкидо. Три года назад Юлия с мужем решили взять приемного ребенка, Леночку. Прошли школу приемных родителей. И сразу после того, как Лена появилась в доме, стало известно, что у нее есть родной брат. Что поделаешь, не разлучать же детей. Пошли в детский дом, выбежал навстречу мальчуган, сразу прижался к ней и сказал: «Это моя мама! Мама, забери меня отсюда». Как оказалось, это и был Макар, Леночкин брат.

— Честно скажу, иногда бывает очень сложно, — признается собеседница. — Не говорю, что я идеальный воспитатель, нет. Сама с ними многому учусь. Но думаю, что в любом случае у ребенка должна быть семья. К тому же от этих детей в свое время отказались не только собственные родители, но и приемные. Может быть, для них это последний шанс обрести близких.

Чтобы сблизиться, стать по-настоящему родными, они начали путешествовать. Сначала поехали на месяц в Крым. В 2022 году впятером отправились в Москву на парад Победы, поучаствовали в шествии Бессмертного полка. Затем снова Крым, Ялта, Евпатория, Волгоград, Самара. Дети были очень впечатлены.

А год назад не стало супруга Виктора Барсова, с которым они жили душа в душу. Только благодаря детям удалось пережить это горе.

— Я сама росла без отца, он умер в 1981 году. Нас с сестрой воспитал отчим, очень хороший и порядочный человек. Вот и мне сейчас необходимо заменить детям и маму, и отца. Спасибо, сын поддерживает, — продолжает свой рассказ Юлия.

Ее сын в 2014 году ушел добровольцем воевать против украинских нацистов в ДНР. А потом настал тот страшный день — 1 июня 2015 года. Ей сообщили, что сына больше нет. Она тогда поседела. И вдруг он сам написал: жив, ранен, находится в госпитале. Наверное, в тот момент она в полной мере и пришла к Богу.

— У нас в роду много священников, религиозных деятелей. Во всех уголках страны молились за сына. Он пролежал в больнице десять месяцев — его буквально собирали по частям. А я тогда поняла: все прочие беды, проблемы и неурядицы — ничто по сравнению с вестью о потере ребенка. Никому на свете не пожелаю пережить такое! — говорит мать.

Юлия — из династии педагогов. Если посчитать только тех, кого она знает, уже наберется более трехсот лет педагогического стажа. Мама у нее 40 лет проработала в школе № 5 города Учалы, вела уроки труда. Когда и дочке пришла пора выбирать профессию, решение уже было готово: тоже работать с детьми. Увы, помешал диагноз: с ДЦП ее взяли только в ПТУ на швею. И тем не менее она долгое время проработала библиотекарем в школе — той же, где и мама. Высшее образование получила уже после, заочно. А теперь намерена получить и второе — педагогическое.

— Дело не в том, что мне хочется доказать миру, что я все могу и все умею, — отвечает Юлия на мой вопрос о том, не слишком ли много она на себя взваливает. — Нет. Ответ прост: если есть желание что-то делать и хватает на это сил, почему бы свою энергию не использовать во благо ближних, помогать тем, кто в этом нуждается. Ведь все, что ты отдаешь, к тебе же в итоге и возвращается.

 

Автор:Дина Казеева
Читайте нас: